АБРЕК, бухта, Японское море, залив Петра Великого, Тихий океан.
В честь клипера "Абрек". Открыта и обследована экипажем клипера «Стрелок» в 1859 году. Название получила не позднее 1863 года.
Географические координаты Градус (0) Минута (')
Широта Ю.ш.
Долгота В.д.
АБРЕК, бухта, Охотское море, Шантарские острова,Тихий океан.
Название присвоено экипажем клипера "Абрек", который открыл и обследовал бухту в 1885 году .
Географические координаты Градус (0) Минута (')
Широта Ю.ш.
Долгота В.д.
АБРЕК, гора, Японское море, материк, у залива Рында, Тихий океан.
В честь клипера "Абрек". Название присвоено не ранее 1872 года.
Географические координаты Градус (0) Минута (')
Широта Ю.ш.
Долгота В.д.
АБРЕК, мыс, Японское море, залив Петра Великого,Тихий океан.
В честь клипера "Абрек". Название впервые появилось на картах в 1899 году. Название дано по имени бухты Абрек, при входе в которую этот мыс расположен
Географические координаты Градус (0) Минута (')
Широта Ю.ш.
Долгота В.д.
.
КЛИПЕР «АБРЕК»
КЛИПЕР — парусное или парусно-паровое военное или торговое судно.
Парусные клипера были самыми быстроходными парусными судами дальнего плавания. Они строились с большим отношением длины к ширине, достигавшим 7:1 и имели более совершенные обводы.
Русские военные клипера были только парусно-паровыми с одним гребным винтом. Парусное вооружение по типу трехмачтовых барков, то есть бизань-мачта «сухая», не имела реев и несла только косые паруса, на остальных мачтах паруса прямые.
Основное назначение клиперов — крейсерские действия на коммуникациях Англии в отдаленных районах Мирового океана. В ряде случаев они использовались для охраны своих вод на Дальнем Востоке и для научных экспедиций
«АБРЕК» 5 пушек. Длина между перпендикулярами 61 м. Ширина9,4 м. Осадка 4,1 м. Водоизмещение 1069 т. Машина мощностью 300/1109 (номинальных/индикаторных) л. с., изготовлена в Англии.
Корпус набран из дуба, подводная часть обшита медью, водоизмещение - 1069 т., вооружение - 5 орудий; машина - 300 л. с., была заказана в Англии.
Заложен 22 июля 1859 г. в Бьернеборге (Финляндия), спущен 26 мая 1860 г. В 1870 г. тимберован в Кронштадте, были установлены новые котлы и механизмы и ход стал 12 уз. 12 августа 1877 г. перечислен в Сибирскую флотилию. 21 января 1889 г. сдан Владивостокскому порту.
Исключен из списков судов Сибирской флотилии 3 мая 1892 г. и обращен в блокшив.
С осени 1905 г. использовался как судно-отопитель дивизиона подводных лодок. 2 сентября 1906 г. продан на слом.
Вооружение. В 1862—1868 гг.: 3— 60-фн пушки № 1, 2—8-фн нарезные.
В 1871-1880 гг.: 3-6-дм обр. 1867 г., 4- 4-фн пушки.
Источник: http://www.randewy.ru/nk/kliperbf.h
В 1861 г. под командованием капитан-лейтенанта К.П. Пилкина прошел вокруг мыса Доброй Надежды на Дальний Восток, посетив Сингапур, Гонконг, Шанхай. 25 июня 1862 г. бросил якорь в Новгородской гавани (залив Посьета).
В течение последующих лет плавал в составе Сибирской флотилии и Тихоокеанской эскадры, базируясь на Владивосток.
В 1862-1863 гг. ходил под флагом начальника эскадры Тихого океана контр-адмирала А.А. Попова из залива Ольги в Петропавловск-Камчатский, а оттуда в Сан-Франциско; затем находился в южных водах, заходил в Сингапур, Калькутту, посетил Новую Каледонию,
В августе 1863 г. вернулся в Императорскую Гавань (Советскую Гавань) и затем в залив Де-Кастри (Чихачева).
В конце 60 и 70-х гг. плавал в дальневосточных морях с различными служебными заданиями.
В 1876 г. лейтенантом Э.В. Майделем с клипера были произведены гидрологические и магнитные исследования в Японском и Охотском морях и в проливе Лаперуза.
В 1877 г. клипер участвовал в походе отряда кораблей Тихоокеанской эскадры до Сан-Франциско.
Осенью этого же года командиром клипера стал капитан II ранга В.М. Лавров . Под его командованием клипер три года по предложению морского министерства использовался в гидрографических и лоцмейстерских целях.
В 1886 г. из состава Сибирской военной флотилии вместе с судном "Клипер" и винтовыми лодками "Горностай" и "Нерпа" выделен для осуществления морского надзора и охраны рыбных и морских промыслов Приамурского края. На ней держал свой флаг контр-адмирала Д.В. Фельдгаузен.
20 сентября 1888 г. клипер был разоружен и сдан на хранение во Владивостокский порт, а в 1892 г. исключен из списков флота и предназначен к разборке.
О нем вице-адмирал С.О. Макаров оказал: «... бравый клипер «Абрек» под командою капитана II ранга Пилкина был самым лихим судном самого лихого периода нашей Тихоокеанской эскадры».
Источник: http://mir-izdeliy.at.ua/publ/korabli/korabli/kliper_abrek/9-1-0-522
Источник: http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=425910
Российские и советские имена на географических картах мира, Мирового океана, Арктики и Антарктики.
Идея концепции проекта, разработка и подготовка основных документов проекта, дизайн,контент, вёрстка сайта сайта - Коновалов К.Г. 2016. ©